И тем не менее. Дико извиняюсь, но не впечатлило. Финальная сцена была встречена зрителями с недоумением. Воцарилась неловкая пауза, а затем по залу прокатился смех. Хотя ничего смешного в финале не наблюдалось. В общем, скучно мне не было во время просмотра, однако после оного осталось ощущение абсолютной пустоты. Словно я смотрел не двухчасовой нуар изощренного испанского мэтра, а приторный голливудский ромком. Я не читал роман Тьерри Жонке "Тарантул", легший в основу сценария, но саспенс у дона Педро вышел так себе, средней паршивости. Пытается держать в напряжении, а не выходит. Пугает, а не страшно. Прячет от зрителя, до поры до времени, страаашную тайну, но всё понято заранее. Хичкока из Альмодовара не получилось. Научный фантаст из него тоже, как выясняется, весьма посредственный. Тема трансгендерности, столь пронзительно реализованная им в "La ley del deseo" и "Todo sobre mi madre", в "Коже" звучит абсолютно фарсово и неубедительно.
И коль скоро я упомянул мой любимый фильм Альмодовара "Закон желания", в котором 26-летний Бандерас щедро демонстрировал зрителям гладкую кожу и упругие ягодицы, то уж лучше еще раз пересмотреть прекрасную ленту 87-года, чем с грустью наблюдать за дряблой кожей хирурга-садиста, которого играет 51-летний Бандерас в самоповторном псевдотриллере знаменитого режиссера, открывшего ему когда-то дорогу в большое кино.