גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

  • Music:

Двадцать Первый Век Фокс

Вокруг идет повсеместное подведение итогов - минувшего года, уходящего десятилетия. Присоединюсь, пожалуй, и я. И начну с категории "Человек года". Для меня таким человеком стал израильский режиссер Эйтан Фукс (или Фокс, как часто произносят его фамилию за рубежом). Во-первых, потому что его новый сериал "Всегда одна мечта" стал моим любимым фильмом нынешнего года (море кайфа). А во-вторых, потому что, прочитав два с половиной месяца назад его откровенное интервью в газете "Едиот ахронот", понял, что мысли и чувства Эйтана, родившегося, как и я, 45 лет назад, очень мне созвучны, что во многом я с ним солидарен. Я уважаю этого человека. А некоторые его фильмы люблю (его дебютная "Песнь сирены"(1994) до сих пор остается одной из самых дорогих для меня израильских картин).

Я сделал себе новогодний подарок и перевел интервью двухмесячной давности. Надеюсь, это будет интересно не только мне. Текст циклопических размеров.

Из тени в свет перелетая

текст: Итай Сегал
«Едиот ахронот»,
приложение «Шива лейлот» («Семь ночей»)
16 октября 2009 г.

באור ולא בצל
מאת איתי סגל
ידיעות אחרונות, 7 לילות
16.10.2009


В октябре 2004-го я совершил coming out. Я планировал этот шаг со всей тщательностью. Я был готов к любому развитию событий - обморок, инфаркт, истерика, лишение наследства. Одного я не мог предположить - что все это произойдет за полчаса до начала праздничной вечеринки по случаю юбилея моего отца. Я сидел на диване и безутешно рыдал. Все, что копилось долгие годы, выплеснулось наружу. Мама был напугана, несмотря на то, что я всегда считался самым чувствительным ребенком в семье. Таким она меня никогда прежде не видела. Лишь после долгих уговоров я смог выдавить из себя нечто о своих сексуальных предпочтениях. Мать успокоилась, поцеловала меня в лоб и сказала: «Я уж было испугалась, что ты намерен сообщить нам о том, что пристрастился к наркотикам. Или что-нибудь в этом роде». Папа молча обнял меня. Бедняга, даже в свой юбилейный вечер в центре внимания вновь оказался не он.

К тому моменту, когда стали приходить первые гости, никто уже и не помнил о небольшой семейной драме, которая разразилась всего полчаса назад. Слезы высохли. Моя жизнь была спасена.

Эйтан Фукс тоже был там. Нет, его не было в списке приглашенных. Не уверен, что его имя было знакомо моим родителям. Однако в последнее десятилетие фильмы и телесериалы Эйтана Фукса сопровождают coming out, «выход из чулана», многих молодых израильтян. Жизнь героев «Увольнительной», «Флорентина», «Йоси и Джагера» сложно назать легкой. Они сомневаются, страдают, пытаются разобраться в себе, иногда кажутся потерянными, однако в итоге все они приходят к неизбежному выводу, что путь к нормальной, достойной жизни лежит через широко распахнутые двери душных чуланов, через смелый переход от тени к свету.

За этот небольшой, но яркий свет в нашей жизни многие молодые люди (и я в том числе) благодарны Эйтану Фуксу. Его фильмы сделали гомосексуальную тематику легитимной и мейнстримной. Он придал этой теме трогательную, комедийно-романтическую окраску. Фильмы Фукса помогли нам принять и полюбить себя такими, какие мы есть. Его картины помогли нашим родителям сблизиться с нами – гораздо больше, чем это могли себе позволить представители предыдущего поколения. Образы геев, которые создал Фукс, ничем не напоминают мрачных героев декадентских фильмов Амоса Гутмана 80-х годов. Это обычные израильские парни, которые выглядят точно так же, как исполняющие их роли актеры - Авшалом Полак, Охад Кноллер или Иегуда Леви. Обычные парни, которые больше не желают лгать себе и другим.





Мы сидим с Фуксом в его квартире, за обеденным столом. За этим столом мой собеседник вместе с Галем Оховски, своим спутником жизни в последние 22 года, запивает утренним кофе свежую выпечку. Я благодарю Эйтана за ту неординарную роль, которую он, сам того не подозревая, сыграл в моей биографии. Однако дело не ограничивается словами благодарности. Я сердит на Фукса. Мне не по душе те силовые методы, которые в последнее время стал использовать режиссер в своей справедливой борьбе. Мне не по душе то, что произошло в минувшем августе после жуткого убийства в «Барноар».

В коротком интервью, которое было опубликовано после митинга солидарности на площади Рабина, Фукс выразил свое разочарование тем, что многие известные деятели искусства, принадлежащие к гей-общине, остались дома и не вышли на площадь, чтобы открыто поддержать людей в столь трудный час. Он назвал три имени – знаменитого певца, уважаемой исполнительницы и популярной комической актрисы. Таким образом Эйтан Фукс фактически выволок известных людей из «чулана», в котором они сидят долгие годы. После этого интервью с новой силой разгорелась давняя дискуссия о границах дозволенного, о недопустимости аутинга – и все это тогда, когда община была обязана продемонстрировать единство и терпимость, а также готовность с пониманием относиться и к тем, кто все еще боится выйти на свет. Слова Фукса сотрясли основы общинной жизни. Авторские колонки – за и против, разгневанные реакции участников сетевых форумов, оскорбления и угрозы. Все словно забыли, что неделей раньше с невероятной жестокостью здесь были убиты два ни в чем не повинных молодых человека.

Фукс: «Я полагаю, что вся эта злость, все это раздражение, выплеснутое на нас с Галем после сказанного мной в газетном интервью, отражает наши общие страхи, которые мы пытаемся преодолеть. Я просто наступил на больную мозоль. Затронул тему, которую не принято обсуждать открыто. Что особенного я сделал? Всего лишь сказал правду.

- Никто тебя об этом не просил. Ты не можешь предъявлять претензии к людям за то, что они предпочитают находиться «в чулане».

Фукс «После убийства в клубе «Барноар» я понял, что больше невозможно ходить вокруг да около. Есть вещи, которые следует называть своими именами. У меня есть друзья в США, которые принимали активное участие в революционных изменениях, связанных с темой СПИДа в конце 80-х гг. Тогдашний президент Джордж Буш-старший заявил: «Одни лишь гомосексуалисты умирают от СПИДа, зачем же мы будем вкладывать деньги в медицинские исследования». И тогда американские активисты поняли, что чем больше геев будет в администрации, в Голливуде, тем больше шансов на то, что отношение к этой группе населения изменится к лучшему. После бойни в «Барноар» я сказал себе: «Флорентин», «Йоси и Джагер» - все это, конечно, хорошо. А толку? Какой-то ублюдок заходит в помещение, где сидят подростки-геи, и открывает по ним огонь»

«Как могут, спрашиваю я, некоторые геи и лесбиянки, являющиеся известными и влиятельными людьми, хранить молчание в подобной ситуации. Речь идет о целой группе преуспевающих деятелей культуры. Разве они не понимают, что они обязаны отказаться от своих эгоистических соображений и перестать наконец лгать. Стыд и позор!»

- Потому что частная жизнь важнее политической борьбы. Это понимают даже СМИ.

Фукс: «В нашей ситуации очень сложно отделить частную жизнь от политической борьбы. Речь идет о солидных людях сорока-пятидесяти лет, у которых есть всё – популярность, признание, деньги. А в это самое время в каком-нибудь провинциальном городке 14-летний подросток пытается покончить жизнь самоубийством, осознав, что он гомосексуалист. Эти деятели культуры обладают огромным влиянием, однако они предпочитают лгать, чтобы выгоднее продать свой товар как можно большему числу потребителей».




«Обрати внимание на тщательно продуманную позицию СМИ - не предавать гласности такого рода информацию. Те самые журналисты, которые так беспокоятся о надежности и герметичности «чулана» скрывающих свою ориентацию деятелей искусства, всячески избегая публиковать о них соответствующие сведения, своим упорным замалчиванием фактически говорят нам следующее: «Оставьте в покое этих больных, этих ненормальных. Пусть они прячутся в своем приватном сумасшедшем доме. Мы расскажем вам во всех подробностях о романе Нинет и Иегуды Леви, о разводе Орны и Моше Дац, однако частную жизнь «чуланных» знаменитостей будем держать в строгом секрете. Все это делается отнюдь не из жалости и сострадания к ним. Это происходит потому, что гетеросексуальное общество предпочитает видеть в нас извращенцев. Когда дело касается гомосексуалов, журналисты изобретают некие «новые правила», оберегающие прайвеси знаменитостей. Чушь собачья. И лицемерие. Все это происходит потому, что гомосексуальность до сих пор продолжает считаться «ужасной тайной».

- Все это, конечно, печально. Однако представь себе, что и в 50 лет многие люди считают необходимым держать этот факт своей биографии в большом секрете.

Фукс: «Долгие годы я был близким другом очень известного певца. Того самого, который отказался выступить на митинге солидарности. Как-то я спросил его, почему он до сих пор сидит «в чулане». Он ответил мне, что не может совершить coming out из-за родителей. Они этого не переживут, сказал он. Когда же его родители умерли, ничего не изменилось. Он по-прежнему сидит «в чулане». Многие используют «заботу о родителях» в качестве отмазки. Фиговый листок, прикрывающий собственный страх и неготовность принять себя таким, какой ты есть. Но если ты стал популярным человеком, если ты пользуешься любовью поклонников, ты обязан помочь людям, которые нуждаются в твоей поддержке. Ты не можешь все время только получать. Если ты этого не делаешь, ты ничтожество. Я имею право сказать об этом вслух»

- Тебя никто не заставляет общаться с этими людьми, задействовать их в своих проектах, использовать их музыку, приглашать их сниматься в своих фильмах. Но обнародовать без согласия этих людей факты их личной жизни – это, извини, акт насилия.

Фукс: «В любой революции случаются перегибы. Иногда необходимы насильственные действия для того, чтобы достичь важных целей. Нет другого выхода. Я вновь повторю: речь идет об очень плохих людях. Они лишь притворяются хорошими, пользуются любовью публики, однако не хотят брать ответственность за свои действия. Они не готовы произнести открыто – я гей, я лесбиянка. И то, что произошло в клубе «Барноар», больше никогда не должно повториться. Некоторые из этих людей готовы вступить в бой за права кошек и собак, однако открыто поддержать пострадавших в теракте подростков они боятся. Эти люди не заслуживают снисхождения».





- Попытайся посмотреть на все это под иным углом. Гей-сообщество достаточно сильное и может обойтись без поддержки этих людей. Если они хотят оставаться «в чулане», то флаг, как говорится, им в руки.

Фукс: «Наверное, ты прав. Иногда я говорю себе: оставь их в покое. Есть немало смелых и порядочных людей, есть Галь, Аси Азар, Иври, Авиад, есть твои фильмы. Пусть они катятся к чертовой матери. В какой-то период мне на самом деле стало казаться, что все в порядке. И вдруг происходит это убийство.Человек заходит в дом и стреляет по детям, целясь каждому из них в пах. Не знаю, писали ли об этом в газетах. Он действовал с поразительной точностью и хладнокровием. Это было настоящее преступление на почве ненависти. Нас можно увидеть на телевидении, услышать по радио, о нас можно прочитать в газетах. Но каково наше истинное положение? И я снова спрашиваю «чуланных» знаменитостей – чего вы боитесь, почему вы не с нами? В вас нуждаются. Я не могу смириться с этой ситуацией. Я чувствую необходимость положить конец этому вранью».




- Извини, но все это выглядит не столь благородно, как ты пытаешься изобразить. Речь идет о грубом насилии.


Фукс: «Я с тобой в корне не согласен. Подобные обвинения были бы уместны, если бы речь шла о людях слабых и нуждающихся. Однако мы говорим о сильных, успешных и знаменитых людях. Здесь не может быть никаких поблажек».

- Не думаешь ли ты, что тобой движут некие личные мотивы. Может быть, ты все еще чувствуешь себя одиноким запутавшимся подростком?

Фукс: «Ты прав. Эти люди возвращают меня в мое иерусалимское детство середины 70-х. Я снова ощущаю себя испуганным подростком. Они возрождают во мне давнее чувство ущербности, нелегитимности. Вся эта история оказалась очень болезненной для меня. Я очень хотел, чтобы они были рядом со мной в этот тяжелый час. Но они испугались».


* * *


То, что Эйтану Фуксу не удается реализовать в жизни, он воплощает на экране. Герои нового телесериала «Всегда одна мечта», который он поставил по очаровательному сценарию Шири Арци, не знают, что такое «чулан». Персонажи этой картины, вдрузив на головы невообразимые парики, облачившись в кружевные, расшитые бисером и блестками, платья, бурно празднуют свою сексуальность. Они помогают главному герою фильма искать не только пропавшую мамочку, но и мужчину его мечты. В этом альтернативном киномире, где все лихо распевают песни Цвики Пика, где любого гетеросексуала можно запросто соблазнить (даже если это грубый и неотесанный водитель такси), тоже, конечно, встречаются гомофобы, однако у Фукса они изображаются абсолютными злодеями или (как все просто!) геями, которые все еще находятся в процессе осознания своей ориентации.





В каком-то смысле «Всегда одна мечта» представляет собой своеобразную версию предыдущего телесериала Фукса «Флорентин». Все те же флорентинские герои. Только вместо метаний и душевных мук, от которых они страдали в съемных квартирах Южного Тель-Авива, «новые флорентинцы» с удовольствием предаются радостям жизни, испытывая гораздо меньше страданий, чем их предшественники. В новом сериале Фукса геи чувствуют себя вполне уверенно, с возмутительной легкостью путешествуя между красочным миром drag queens и армейским мачизмом.







- Возникает ощущение, что один из основных посылов сериала заключается в том, что не стоит совершать окончательный выбор - можно быть и тем, и другим, и третьим.

Фукс: «Я очень люблю и уважаю одного человека. Светорежиссера, с которым я работаю вот уже много лет. Настоящий мужик, мачо. Увидев на съемочной площадке выступления драг-куин, он сказал мне: «Эйтан, я стопроцентный «натурал», но вот взглянул на них, и захотелось мне надеть женское платье, плясать, дурачиться, радоваться жизни». Это именно то, что мы здесь делаем, ответил я. Ты можешь быть гетеросексуалом и при этом носить женскую одежду, а можешь быть геем - мужланом и мачо. Шири Арци написала сценарий о том, что в этом мире все возможно. Не все мужчины обязаны выглядеть, как ее отец, Шломо Арци».


- Ты действительно полагаешь, что все возможно?


Фукс: «Мне кажется, что гетеросексуальные мужчины нуждаются в геях, поскольку последние раздвигают гендерные границы мужского мира. Я не говорю о том, что гетеросексуалы стремятся переспать с мужчиной. Однако им интересно многое из того, что эта культура предлагает: мода, яркий стиль, умение развлекаться, возможность проявлять мягкость характера без того, чтобы это воспринималось окружающими как слабость. Беседуя с молодыми тель-авивцами, геями и гетеросексуалами, я узнаю, что в последние годы ситуация стала более гибкой. Люди позволяют себе экспериментировать со своей сексуальностью».

- Такое ощущение, что ты им завидуешь.

Фукс: «Пожалуй. Я не из тех, кто позволяет себе испытывать границы допустимого. Я, по-видимому, так и остался геем старой формации, который хочет всем доказать, что он «настоящий мужчина».

- До сих пор?

Фукс: «Это никуда не уходит. У меня есть хороший друг, который женат на женщине, однако у него были в прошлом отношения с мужчинами. Как-то раз он сказал мне: «Я пошел служить в элитное спецподразделение генштаба «Сайерет маткаль», чтобы доказать себе и другим, что я настоящий мужчина. Чтобы раз и навсегда покончить со всеми дилеммами. Чтобы просто-напросто быть самим собой – танцевать в балете, заниматься тем, что мне нравится»

«Некоторые утверждают, что наше с Галем супружество – «капитуляция» перед гетеросексуальным миром. Я их понимаю. Мною всегда двигало желание быть принятым окружающими, быть таким, как все. Мы с Галем живем вместе дольше, чем все наши знакомые гетеросексуальные пары. Я готов согласиться с утверждением, что мы принадлежим старому поколению гейз, которое хочет подогнать себя под стандарты гетеросексуального общества».

- В чем это проявляется в повседневной жизни?

Фукс: «Может быть в том, что иногда, когда Галь одевает слишком пеструю, на мой вкус, рубашку и разноцветные кроссовки, я начинаю его критиковать. Что, в общем-то, означает следующее «Ты выглядишь как пидор».

- И что он тебе на это отвечает?

Фукс: «Говорит: иди на хуй. И он абсолютно прав».





* * *


Эйтан Фукс родился 45 лет назад в Нью-Йорке. Его отец, Шломо Фукс, был профессором педагогики, чьи юные годы прошли в Чикаго. Мать, Сара Каминкер, также уроженка Чикаго, работала планировщицей городской застройки. Родители Эйтана сочетались браком в США и переехали в Израиль в 1967 году, за несколько месяцев до Шестидневной войны. Они развелись, когда Эйтану, среднему из братьев, исполнилось 10 лет. Мать скончалась в 2004 году. Отец ушел из жизни двумя годами позже. Оба брата – Давид (адвокат) и Дани (лингвист в Massachusetts Institute of Technology) – живут в США.

Фукс: «Странно, что из всех троих именно я, гомосексуал, без корней, без детей, остался защищать эту страну и ухаживать за пожилыми родителями».

О детстве, проведенном в Иерусалиме, он вспоминает без особых эмоций. В юности он всячески стремился быть частью коллектива, быть «своим» - в школе, в скаутском движении, в армии и даже в университете – однако везде чувствовал себя чужим.

Фукс: «С раннего возраста мне было ясно, что я не похож на других. В старших классах я делал вид, что заигрываю с одноклассницами, а на самом деле мечтал о своем лучшем друге. Это был непростой внутренний конфликт. Особенно в Иерусалиме 80-х годов. Ты чувствуешь себя абсолютно одиноким. У современной геевской молодежи есть герои, личности, которые могут служить образцом для подражания. Я рос в Израиле, где мужчина был мужчиной, а женщина - женщиной, где все войны были справедливыми. И все это не подлежало сомнению.

- Ты чувствовал необходимость «исправить» себя?

Фукс: «У меня было несколько попыток наладить отношения с женщинами. Мне казалось, что если мне удастся отыскать подходящую девушку, и я сумею в нее влюбиться, то все остальные мысли исчезнут сами собой. Ты живешь с постоянным ощущением, что в тебе что-то не так. И если люди обнаружат это, они перестанут тебя любить. В то время я танцевал в ансамбле «Хора», которым руководил Йонатан Кармон. Мне было 17 лет. Я познакомился со всеми этими танцовщиками из Тель-Авива. Некоторые пытались со мной флиртовать. На репетициях царила гомоэротическая атмосфера. Меня это настолько испугало, что я ушел из ансамбля за месяц до премьеры спектакля».

Фукс хотел быть «настоящим» мужчиной, как того требовало общество. Он начал служить в одном из боевых подразделений. Однако позднее перешел на более легкую службу, в воспитательный отдел армии.

Фукс: «Служба в армии была для меня непростым испытанием. Вдруг ты оказываешься во власти всей этой израильской маскулинности, крайне доминантной. Я быстро понял, что это не для меня».

- Дело было ведь не только в самоидентификации. В те годы на поверхность всплыли и многие другие вопросы.

Фукс: «Мой хороший друг Ари Фольман (режиссер фильма «Вальс с Баширом»), гетеросексуал, который, как и я, пережил Ливанскую войну, задавался похожими вопросами: «Постойте, зачем вы отправляете нас на это безумие?! Вы ненормальные. Что с нами будет?»

- А что ты лично ощущал в тот период?

Фукс: «Еще большее одиночество. В самом конце курса молодого бойца я завел бороду. Однажды сержант заорал на меня: «Фукс, ты похож на бритую пизду!» Все покатились со смеху. Только мне было не до смеха. Этот юмор был мне недоступен».

После демобилизации Фукс поступил на кинофакультет тель-авивского университета. Именно там он окончательно ответил себе на все вопросы, связанные с его идентичностью.

Фукс: «Я познакомился с парнем, с которым учился. Наша связь позволила мне покончить со всей этой путанницей и сомнениями».

На серьезный разговор с родителями он решился лишь тогда, когда познакомился с Галем Оховски. В то время Эйтану было 24 года. У обоих были пышные шевелюры, от которых ныне не осталось следа.

Фукс: «Моя подруга рассказала Галю, что она учится вместе с неким Эйтаном, и что он классный парень. Галь спросил ее, занимается ли она со мной сексом. Нет, ответила подруга. Тогда Галь спросил, хорошо ли я выгляжу. Подруга ответила, что, по ее мнению, хорошо. Тогда Галь задал ей резонный вопрос, почему в таком случае у нее не было со мной секса. Хороший вопрос, ответила она. Подруга ничего обо мне не знала. Может быть твой приятель больше подходит для меня, чем для тебя, спросил Галь. Они договорились, что Галь «случайно» пройдет мимо. Дальше все развивалось стремительно. Не успели мы познакомиться, как я уже переехал к нему жить».

- Тебе был необходим постоянный партнер для того, чтобы более уверенно чувствовать себя в разговоре с родителями?

Фукс: «Очень часто люди находят в себе силы противостоять общественным предрассудкам и выдерживать давление со стороны родных и близких лишь тогда, когда они живут в стабильном семейном союзе. Я представил Галя родителям, заявив: «Это моя жизнь. Это моя любовь».

- Как они это восприняли?

Фукс: «К тому времени они были разведены. Так что мне предстояло пройти двойное испытание. У мамы все произошло быстро. От слез и стенаний – до полного приятия («Я принимаю тебя, мой любимый сын. Тебя и твоего супруга»). Она очень быстро подружилась с Галем. Всего через несколько дней после знакомства мать пригласила нас обоих на какое-то дурацкое мероприятие иерусалимского городского совета. Она подводила к нам каждого и произносила со своим тяжелым американским акцентом: «Знакомьтесь, это мой сын Эйтан Фукс. А это его бой-френд Галь Оховски». Затем она подошла к иерусалимскому мэру Тедди Колеку и сказала: «Привет, Тедди. Этой мой сын, Эйтан. А это его друг, Галь». Колек ничего не понял. «Не приятель, Тедди, а друг, бой-френд,» - подчеркнула она. Учти, это было 21 год назад.»

«С отцом было все гораздо сложнее. Он потребовал, чтобы я обратился к психологу, который меня «исправит». Меня это взбесило. Сегодня, годы спустя, я понимаю, что ему было важно сохранить привычное понимание мира. В первые годы он отказывался признавать Галя в качестве моего супруга. Он даже не хотел разговаривать с ним. Когда он звонил нам домой, и трубку поднимал Галь, отец старался был вежливым: «Добрый день. Он дома? Позови мне его». После того, как я совершил публичный coming out, отец сам обратился к психологу и прошел интенсивный курс лечения».

- Для того, чтобы понять, где он ошибся?

Фукс: «Да. Этот вопрос себе задают многие родители, испытывая совершенно неоправданное чувство вины. Кстати, курс лечения, который он прошел, оказал на него благотворное влияние. Он изменился к лучшему - как человек, как отец, как муж своей второй жены и даже как руководитель. Прежде мы общались довольно редко, а затем стали настоящими друзьями. Я думаю, что ему очень помогли мои фильмы. Бывало он шутил: «Я надеюсь, что в твоем следующем фильме образ отца будет более положительным. Не забывай, что я еще не принял окончательное решение о наследстве».

- Как вы расстались?

Фукс: «Он умер через неделю после того, как на экраны вышел «Пузырь». Мы сидели рядом на премьере фильма. Отец был очень взволнован. Было ощущение, что круг замкнулся. Я всегда говорю друзьям: «Не отказывайтесь от родителей, не отступайтесь. Родители не вечны. Это не навсегда». Некоторые говорят: «Они пожилые, они не в состоянии изменить себя». Это не так. За две недели до своей смерти папа первый раз в жизни сказал мне: «Я думаю, что тебе повезло с Галем. Он настоящий друг».


* * *

Напряженные отношения с родителями напоминают Фуксу его не менее напряженные отношения с отечественной кинокритикой. Эйтан Фукс один из самых успешных израильских режиссеров, он пользуется признанием за рубежом. Так, например, в Париже в ближайшее время состоится ретроспектива его фильмов. Еще одно звено в цепи фестивальных удач режиссера. Его картины неоднократно приобретались для коммерческого проката в десятках стран мира, удостаивались наград на престижных киносмотрах. Иностранная пресса с восторгом отзывается о его киноработах. Фукс не понимает, почему именно израильские критики относятся к нему со столь демонстративным равнодушием. Фильмы, которые Фукс снял вместе с Оховски, пользовались кассовым успехом на родине, однако израильская критика встретила их довольно прохладно. Эйтан с трудом припоминает восторженную рецензию на фильм «Йоси и Джагер», опубликованную в «Нью-Йорк-таймс», однако может дословно процитировать разгромные рецензии, напечатанные в ивритских СМИ. То, что Фукс не снимал кино в течение четырех лет, связано с тем, как плохо был принят в Израиле его фильм "Пузырь", история любви между палестинским шахидом и простым тель-авивским парнем, отличающимся необъяснимой любовью к оладьям из батата.

Фукс: «Конечно, я обиделся. Возникло впечатление, что люди в стране ненавидят этот фильм. И что это отношение распространяется на меня и на Галя. А то, что это произошло в период, когда ушел из жизни отец, лишь усилило ощущение обиды. Я как будто утратил чувство защищенности. Стало казаться, что все вокруг желают тебе зла. Может быть это совпало с кризисом среднего возраста, когда человек начинает задавать себе различные вопросы. В моем случае все это приняло довольно радикальные формы - проблематичные связи, алкоголь, слишком много наркотиков. Постепенно я успокоился. Я был поражен, насколько время способно залечивать раны».

В тот период Фукс и Оховски решили на некоторое время уехать из страны. Они поселились на юге Франции.

Фукс: «Это не было бегство во имя бегства. Мы хотели уединиться для того, чтобы преодолеть возникшие проблемы. Попытаться спокойно ответить себе на важные вопросы – вдали от всей этой «любви-нелюбви». Мы уехали туда, где нас никто не знал».

- Ты узнал о себе что-то новое?

Фукс: «Это был нелегкий период. Часто люди теряют родителей тогда, когда у них самих уже есть дети. Это позволяет им думать, что они в этом мире не одни. У меня не будет детей. Страшно осознавать, что единственное, что останется после меня – это мои фильмы. Возникает закономерный вопрос, какие фильмы я хочу оставить после себя. Я много думал о нашей совместной работе с Галем. Хорошо ли это, что мы все время работаем вместе. В этом плане сериал «Всегда одна мечта» - очень важный для меня опыт. Я чувствую себя ребенком, который вырвался из-под родительской опеки».

Отнюдь не случайно Фукс уподобляет отношения с Галем Оховски своим отношениям с родителями. И хотя не всегда понятно, кто в их семейном союзе является более «взрослым», более ответственным человеком, ясно одно – Галь выполняет в нем функции министра иностранных дел. Муж, который самоотверженно защищает произведения своего супруга, вступает в перепалку с критиками. Оховски знает на каких деятелей кинобизнеса следует оказать давление, а кого можно проигнорировать во время прогулки по бульвару Ротшильда. Во время недавнего скандала вокруг аутинга известных артистов, несмотря на то, что СМИ процитировали слова Фукса, именно Оховски активно участвовал в последовавшей за этим полемике и занимался минимализацией ущерба. Идеальный симбиоз.



Подобная демонстрация супружеской сплоченности не раз вызывала огонь недружелюбной критики. По всей видимости, как представителям гей-общины, так и ее недоброжелателям кажется, будто Фукс и Оховски учредили собственную монархию в самом свободном, не признающем никаких правил, городе еврейского государства и провозгласили себя рыцарями справедливости.

Фукс: «Мне хорошо известны эти претензии - «кто вообще уполномочил их представлять общину». Меня это удручает. Я принадлежу к группе ответственных людей, которые поставили своей целью продвигать интересы ЛГБТ-общины. «Монархия», «правительство» - не понимаю, о чем идет речь. Я горжусь тем, что мы делаем»

Имидж «звездной пары» окончательно приклеился к ним после того, как Галь Оховски стал членом жюри сверхпопулярного музыкального телешоу «Звезда родилась». Галь превратился в кумира подростков, а за его перепалками в прямом эфире с Маргалит Цанани и Даной Интернейшнл наблюдает вся страна. Эйтан Фукс также следит за перипетиями конкурса и даже посылает СМС-сообщения.


Галь Оховски




Несмотря на то, что они спят в одной постели вот уже 21 год (и, как и многие пары, живущие вместе столько времени, стали похожи друг на друга), Галь и Эйтан никогда официально не регистрировали свои отношения. Фукс готов признать, что если они с Галем (не дай бог!) расстанутся, у него не будет ни малейшего представления о том, как вести себя в «холостяцкой» геевской среде – той самой, которая обожествляет красивую внешность и сутки напролет проводит в поисках острых ощущений.

Фукс: «Мне очень сложно представить себя в качестве объекта оценки – насколько я внешне привлекателен. Разумеется, я понимаю, что таковы правила игры. Я с удовольствием смотрю на красивых парней. Но если речь идет исключительно об этой стороне жизни, мне становится скучно. Есть люди, которые не заняты с утра до вечера поиском сексуальных приключений. Я надеюсь, что Галь тоже не занят этим, когда он посещает вечеринки.

- Вы когда-нибудь взвешивали возможность так называемых «свободных отношений»?

Фукс: «Никогда. Я не понимаю, как два человека, живущих вместе, могут позволять друг другу вступать в интимные отношения с посторонними людьми. Я не знаком с парами, которые практиковали ли бы подобные отношения на протяжении длительного времени. Это не работает.

- Что насчет «маленьких тайн»?

Фукс: «Понятно, что за долгие годы супружества, могут происходить какие-то отдельные эпизоды. Если речь идет о единичных случаях, это может быть чем-то, что ты предпочтешь оставить в тайне. Возникла такая потребность. Однако не может быть и речи о чем-либо, причиняющем ущерб главной системе отношений в твоей жизни»

- А как же откровенность между близкими людьми?

Фукс: «Она не должна достигаться любой ценой. Очень часто признание отнюдь не является признаком откровенности, это всего лишь повод для разрыва отношений. Мы с Галем стараемся не устраивать друг другу допросы с пристрастием. На протяжении 21 года совместной жизни случалось разное. Иногда это полезно для отношений. Если бы я сегодня решился на измену, то только с женщиной».

- Ты не путаешь влечение с любопытством?

Фукс: «Чем старше ты становишься, тем яснее понимаешь, что секс это в общем-то лишь еще один способ выражения чувств. Если я познакомлюсь с женщиной, которая будет мне интересна, которая сумеет вызвать во мне чувства, я постараюсь не испугаться физической стороны вопроса».

- Когда в последний раз ты чувствовал что-либо подобное?

Фукс: «Когда работал с Шири Арци. Если бы я не был женатым мужчиной (мне неловко говорить об этом вслух), я попытался бы найти способ осуществить задуманное».

Tags: gay, gender, israelis, movies, translation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →