גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

Category:

Чернобыль, HBO

Я все-таки, вопреки собственному обету воздержания от просмотра, познакомился с "Чернобылем". Который сериал. Несколько слов. Пунктирненько.

Безусловно это очень хорошее кино. Но каждую серию я буквально заставлял себя двигаться вперед. Не вовлекало, не захватывало, не втягивало. Лишь к четвертой серии все как-то наладилось, и я резво добил сериал. И дело даже не в нахлынувших воспоминаниях о мае 1986-го, не в жутких сценах с разлагающимися на больничных койках пожарниками или с отстрелом домашних животных в Припяти (это смотреть невозможно). Что-то мне мешало, что-то меня отталкивало - пока так и не уловил, в чем причина.

Хорошее:

Потрясающая визуальная реконструкция советского быта восьмидесятых (пусть и поданная в мрачных тонах, но это совершенно оправдано с художественной точки зрения). Мне кажется, это впервые в западном кино - столь неклюквенно воспроизведены советские реалии.

80-е - это мое единственное взрослое десятилетие в СССР, вместившее старшие классы, университет, армию, работу в школе. Я в состоянии оценить точность и аутентичность воссоздания советской реальности второй половины 80-х. Тем более, что белорусско-украинское Полесье (Гомельщина, Киевщина), собственно, и есть те места, где я провел эту самую вторую половину 80-х. Облик людей, одежда, квартиры в блочных домах, советские микрорайоны, армейский антураж, техника, больницы, учреждения. Гениальная работа.

Актеры. Прекрасны все: Джаред Харрис (Легасов), Стеллан Скарсгорд (Щербина), Эмили Уотсон (придуманная Хомюк), Пол Риттер (Дятлов), Джесси Бакли (Людмила Игнатенко - я понимаю, что гримеры-костюмеры, но, ёлы-палы, ирландская актриса фантастически точна в роли молодой советской женщины 80-х, просто вынырнула из фильмов Пичула). Скарсгорд в роли советского министра Щербины - тоже какое-то невероятное перевоплощение. Я таких убедительных брежневских партократов не видел и в советском/российском кино. В общем, британская актерская школа, высший пилотаж.

Сюжетное построение фильма. Отличная находка создателей - снять историю Чернобыля, как классическую американскую кинодраму "хорошие парни против прогнившей, равнодушной или коррумпированной системы", "один против всех" ("Эрин Брокович", "Силквуд", "Правосудие для всех" Нормана Джуисона и т.п. - таких фильмов сотни). Особенно хороша последняя судебная серия с таким качественным американским пафосом о победе бобра над козлом. Как ни страно, это кажется уместным и не портит фильм.

Не очень хорошее (на мой вкус и взгляд):

Незначительные ляпы: например, бесконечное "товарищ" ни к селу ни к городу.

Английский язык. Да, да, я понимаю, американо-британское кино для международной публики. Да, нельзя смотреть с русскими закадровыми голосами, которыми озвучиваются "Рассказ служанки" или "Поза". Но даже если вы безупречно владеете английским, либо смотрите с субтитрами - Легасов и Горбачев, советский пожарник и солдатик СА, беседующие на инглише, - это выглядит дебильновато. Но это проблема восприятия русско-советского человека.


Tags: movies, ussr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments