גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

Ангелы и демоны

"Ангелы в Америке" ("Angels in America"), США, 2003
режиссер - Майк Николс
в ролях: Мерил Стрип, Аль Пачино, Эмма Томпсон, Патрик Уилсон, Джастин Керк, Бен Шенкман, Джеффри Райт, Мэри-Луиз Паркер

Заполняя пробелы в своем кинообразовании, просмотрел шестичасовой минисериал Майка Николса "Ангелы в Америке" (2003), который является телеадаптацией пьесы американского драматурга Тони Кушнера, носящей замысловатый подзаголовок "Гей-фантазия на национальную тему" (A Gay Fantasia on National Themes). Кто-нибудь смотрел эту ленту? Поделитесь впечатлениями. Мне интересно, поскольку сериал оставил у меня двойственное впечатление.

Поначалу меня захватил сюжет, и мне показалось, что весь фильм я буду смотреть на одном дыхании. Геевский Нью-Йорк, Гринвич-Виллидж, трагическое переплетение судеб главных героев, еврейская тема, поданная в вудиалленовском стиле с мизантропическими интонациями братьев Коэн, невероятные красавцы Джастин Кирк и Патрик Уилсон (и отталкивающий - эмоционально и физически - Бен Шенкман; поверить в то, что герои Кирка и Уилсона влюблены в сыгранного им Луиса решительно невозможно). Чудесная музыка Томаса Ньюмана. Один из лучших американских режиссеров Майк Николс ("Выпускник", "Кто боится Вирджинии Вульф", "Клетка для пташек", "Близость").

Ну и, конечно, то, ради чего и стоит смотреть этот фильм в первую очередь - блестящая игра великих Мэрил Стрип и Аль Пачино. То, что вытворяет Стрип, выходит за пределы зрительской фантазии (геевской или стрейтовской). Стрип, конечно, величайшая актриса всех времен и народов, гений лицедейства. Но в "Ангелах" она демонстрирует нечто, не поддающееся описанию. Школа виртуозного актерского мастерства столь высокой пробы, что всем прочим актерам после стриповского бенефиса 2003-го года (за который она абсолютно заслуженно получила Эмми и Золотой Глобус) следует либо покончить жизнь самоубийством, либо поменять профессию. Стрип исполняет три совершенно разные роли (мормонка Ханна Питт, призрак американской коммунистки Этель Розенберг, казненной за шпионаж в пользу Советского Союза... и старый хасидский раввин из Бронкса, говорящий с тяжелым идишским акцентом).

В общем, вначале мне было невероятно интересно, но с течением сюжета стала накапливаться усталость от чрезмерно громоздкой, на мой вкус, фэнтэзийно-мистической составляющей фильма, со всеми его библейскими реминсценциями и отсылками, ангелами, пророчествами и лестницами Иакова. С пафосной Эммой Томпсон, суетливо хлопочущей бутафорскими крыльями. В общем, фильм снят и сыгран безусловно очень достойно. Но геевская апокалиптическая мистика демократа Кушнера, напуганного в середине 80-х республиканским триумфом Рейгана и эпидемией СПИДа среди манхэттенских гомосексуалов, несколько утомляет.

























Tags: gay, movies, new york
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments