גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

Биби - хорошо ли это для геев?

В продолжение темы "Израильская политика и ЛГБТ".

На днях в газете "Гаарец" была опубликована статья доктора Эвана Коэна, создателя ЛГБТ-группы в Ликуде, в которой он изложил свои взгляды по ряду вопросов, поднимавшихся на встрече в центре Ган-Меир. Я понимаю, что каждый кулик хвалит свое болото. И называть правящую партию дружественной по отношению к ЛГБТ - это, мягко выражаясь, большое преувеличение. Однако мнение Эвана, с которым я познакомился на недавнем прайде, кажется мне достаточно интересным. Хотя по многим пунктам - более, чем спорным (вновь - очень мягко выражаясь). Не следует забывать, что Эван является сторонником национального лагеря и приверженцем ревизионистской сионистской идеологии.

С чем я абсолютно согласен, так это с последним абзацем его статьи (который я выделил болдом).

Я перевел его текст (с незначительными сокращениями) для ресурса, с которым сотрудничаю.

Эван Коэн и его супруг Омри Розенкранц на тель-авивском гей-прайде, 8.06.2012




Эван Коэн, "Гаарец", 7.06.2012

Вновь представители израильской ЛГБТ-общины отмечают Неделю гордости, которая предваряет традиционный тель-авивский гей-парад. Впервые за многие годы в гей-общине слышны иные, чем прежде, голоса.

Политический плюрализм, который характеризует израильское общество, проник и в наши ряды. В крупных израильских партиях (Ликуд, Кадима, Авода) создаются ЛГБТ-организации, что вызывает раздражение и недовольство со стороны некоторых активистов, присвоивших себе право "стоять на страже морали и справедливости".

Каким образом, спрашивают приверженцы свободы слова, уважающие право на свободное выражение мнения лишь тогда, когда оно им по душе, могут создаваться политические группы ЛГБТ в партиях, выступающих за "подавление прав других людей"? Как можно рассчитывать на то, что те, кто "попирают права других", будут поддерживать борьбу за равноправие представителей гей-сообщества?



Этот вопрос содержит в себе две грубые логические уловки, два заведомо ошибочных утверждения, на которых строится обоснование данного тезиса. Первая ошибка касается извращенного толкования "прав". Речь идет об изобретении новых "прав", которых не существует в реальности – как в юридической, так и моральной. Примеры: "право въезда в страну" для иностранных граждан, которые выступают за уничтожение этой страны; "право" подданных других государств получить израильское гражданство в результате незаконного проникновения в пределы страны. Существует также серьезная путанница между национальными и гражданскими правами.

Нет никакого противоречения между реализацией права еврейского народа на национальное самоопределение в своей стране и реализацией гражданских прав ЛГБТ. Таковы две основные цели гей-группы "Гаава бе-Ликуд", созданной членами этой партии, принадлежащими к данной категории граждан. Проблема заключается в другом - в попытках левых организаций и институтов лишить еврейский народ права на национальное самоопределение, предоставив при этом подобное право другой этнической группе, живущей в Эрец-Исраэль. Все это не имеет никакого отношения к гражданским правам представителей другого этноса, которые должны им быть гарантированы.

Вторая логическая уловка является скорее ложью, чем стандартной логической неувязкой. Как и любая иная партия власти в истории Израиля, Ликуд никогда не считал гражданские права ЛГБТ приоритетной задачей. И тем не менее в течение 20 последних лет Ликуд, находясь в составе правительственной коалиции, сделал для представителей гей-общины гораздо больше, чем партия Авода в период своего пребывания у власти. Ликуд не только принял в свои ряды многих представителей ЛГБТ-сообщества (как, например, меня и моего супруга десять лет назад), но и содействовал борьбе за гражданские права этой группы населения, а также оказывал помощь в противостоянии попыткам ущемления наших прав. Выступал против проявлений гомофобии.

Первым главой правительства, который посетил учреждения израильской гей-общины, был Биньямин Нетаниягу. Первым премьер-министром, который провел официальную встречу в своей канцелярии с активистами ЛГБТ-движения, был Ариэль Шарон (представлявший в те годы партию Ликуд). Бюджетные средства, переведенные на счета израильских гей-организаций и учреждений с момента создания нынешнего правительства (через министерство просвещения, которое возглавляет Гидон Саар, а также через различные парламентские комиссии), являются самыми значительными за всю историю государства. Первым министром культуры, который выделил финансовые средства для проведения парада гордости в Тель-Авиве, была представительница Ликуда, Лимор Ливнат. Ливнат является одним из самых преданных друзей гей-общины в кнессете.

Я хочу рассказать небольшую историю. Факты никогда не бывают лишними. В 1991 году в результате тяжелого заболевания скончался один из высших офицеров Армии обороны Израиля. Супруг покойного потребовал от армейских структур, чтобы его признали вдовцом офицера ЦАХАЛа, имеющим право на получение соответствующих льгот. Он безрезультатно боролся за это право до 1996 года. Правительство, находившееся у власти в этот период, не было правительством Ликуда. У власти находилось левое правительства Аводы (44 депутата в кнессете) и МЕРЕЦа (12 депутатских мандатов). Это правительство было занято "мирным" процессом, в ходе которого жертвами Арафата стали сотни израильтян. Все это, разумеется, было гораздо важней, чем гражданские права ЛГБТ.

Супруг офицера ЦАХАЛа дошел в своей борьбе до Верховного Суда. Весной 1996 года состоялись парламентские выборы, и к власти пришло правительство Ликуда. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу назначил на пост главы оборонного ведомства бывшего начальника генерального штаба Ицхака Мордехая. Мордехай, не раздумывая, предоставил вдовьи права спутнику жизни умершего офицера. Вмешательство Верховного суда не понадобилось.

Означает ли это, что всё столь прекрасно и радужно? Конечно же, нет. Вовсе нет. Предстоит еще пройти долгий путь, прежде чем однополые партнеры получат право на заключение брака в своей стране, пока будет установлено полное равенство в вопросах усыновления, жилищных льгот и т.п.

Важно другое: на наш взгляд, члены ЛГБТ-сообщества должны присоединяться к любым партиям и движениям, которые соответствуют их мировоззренческим установкам (в государственно-политической, социальной, экономической и прочих областях). Следует понять, что плюрализм внутри гей-общины крайне важен. Что конфликт между различными группами ЛГБТ вредит борьбе за их гражданские права.
Tags: gay, land of israel, translation
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 89 comments