גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

Святой Харви из Сан-Франциско

"Милк", 2008, США

Перед тем, как отправиться в "Лев-Дизенгоф" на последний сеанс вансентовского байопика, я выразил осторожные опасения по поводу возможного зрительского ажиотажа вокруг данного конкретного фильма в данном конкретном кинозале в данное конкретное время. Мой прогноз частично оправдался. Зал был заполнен почти на две трети, что в нынешнюю, пиратскую, эпоху кинематографа, согласитесь, большая редкость. Стечение обстоятельств: второй день официального проката, "модный" уикэндный ночной сеанс, полуартхаусная киношка в сердце тель-авивского "Кастро" (я имею в виду не магазин готового платья, расположенный этажом ниже). Забавная деталь: неравнодушная к теме публика сопроводила финальные титры геевской политической саги сдержанными аплодисментами.

Собственно, о фильме. Мне довольно не просто абстрагироваться от идеи и содержания картины, чтобы с холодным безразличем порассуждать о ее художественных достоинствах и недостатках. Речь все-таки идет о кинематографической версии жизни, борьбы и гибели Харви Милка, ставшего иконой американского и мирового гей-движения, одного из тех людей, которым я и еще миллионы мужчин и женщин в разных странах мира обязаны своим более или менее достойным и неискалеченным существованием в этом несовершеннейшем из миров... И тем не менее. При всем понимании специфики жанра биографического фильма, базирующегося на реальных событиях, при всем моем уважении к не нуждающемуся в рекомендациях Гасу Ван Сенту - лично мне его новое детище показалось излишне документальным, излишне подробным, излишне детализированным. Все это, на мой взгляд, идет в ущерб чувственно-мелодраматической составляющей фильма. Собираясь на просмотр художественной киноленты, зритель все-таки рассчитывает на некий эмоциональный катарсис. Однако с вансентовским "Милком" этого, увы, не происходит. Да простят меня эстеты, но несколько дешевых слезовыжимательных фабульных приёмов в стиле классической голливудщинки не испортили бы это чрезмерно скрупулезное киноповествование. Ситуацию спасает гениальная - без всякого преувеличения - игра Шона Пенна. Я бы ему вручил еще одного "Оскара".

Личность Харви Милка интересна мне не только в связи с его незаурядной ролью в истории правозащитного движения LGBT. Было бы нелепо отрицать, что еврейское происхождение героя фильма также имеет для меня значение. Мне сложно игнорировать подобное сочетание двух базовых составляющих и моей собственной идентичности.

Эта крайне щепитильная и неоднозначная тема требует, пожалуй, отдельного разговора. Но роль еврейских пассионариев в разного рода радикальных движениях и преобразованиях минувшего столетия очевидна (от коммунизма до феминизма). История гомосексуальной эмансипации - не исключение. Магнус Хиршфельд в Германии, Игорь Кон в России, Харви Милк в США.

В израильской газете "Маарив" (12.03.2009) было опубликовано интервью журналиста Шаби Розенфельда с тремя ближайшими соратниками Харви Милка - Энн Кроненберг, Кливом Джонсом и Данни Николетта. Вот, что говорит Клив Джонс о Милке:

"Он был в общем-то очень печальным человеком, и это связано с тем, что он был евреем. Он обладал абсолютным пониманием того, насколько страшным может быть этот мир. Харви вырос в еврейском Нью-Йорке, его личность формировалась в тени Катастрофы европейских евреев. Страх и горечь стали неотъемлимой частью его жизни. Под влиянием этих своих переживаний Харви со временем стал яростным сторонником осуществления социальных изменений. Это стало его навязчивой идеей. Это превратилось для него в вопрос жизни и смерти."



Милк настоящий



Милк голливудский



Святой Харви Милк из Сан-Франциско




отличная рецензия от still_raining
Tags: gay, movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments