גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

Святой Харви из Сан-Франциско

"Милк", 2008, США

Перед тем, как отправиться в "Лев-Дизенгоф" на последний сеанс вансентовского байопика, я выразил осторожные опасения по поводу возможного зрительского ажиотажа вокруг данного конкретного фильма в данном конкретном кинозале в данное конкретное время. Мой прогноз частично оправдался. Зал был заполнен почти на две трети, что в нынешнюю, пиратскую, эпоху кинематографа, согласитесь, большая редкость. Стечение обстоятельств: второй день официального проката, "модный" уикэндный ночной сеанс, полуартхаусная киношка в сердце тель-авивского "Кастро" (я имею в виду не магазин готового платья, расположенный этажом ниже). Забавная деталь: неравнодушная к теме публика сопроводила финальные титры геевской политической саги сдержанными аплодисментами.

Собственно, о фильме. Мне довольно не просто абстрагироваться от идеи и содержания картины, чтобы с холодным безразличем порассуждать о ее художественных достоинствах и недостатках. Речь все-таки идет о кинематографической версии жизни, борьбы и гибели Харви Милка, ставшего иконой американского и мирового гей-движения, одного из тех людей, которым я и еще миллионы мужчин и женщин в разных странах мира обязаны своим более или менее достойным и неискалеченным существованием в этом несовершеннейшем из миров... И тем не менее. При всем понимании специфики жанра биографического фильма, базирующегося на реальных событиях, при всем моем уважении к не нуждающемуся в рекомендациях Гасу Ван Сенту - лично мне его новое детище показалось излишне документальным, излишне подробным, излишне детализированным. Все это, на мой взгляд, идет в ущерб чувственно-мелодраматической составляющей фильма. Собираясь на просмотр художественной киноленты, зритель все-таки рассчитывает на некий эмоциональный катарсис. Однако с вансентовским "Милком" этого, увы, не происходит. Да простят меня эстеты, но несколько дешевых слезовыжимательных фабульных приёмов в стиле классической голливудщинки не испортили бы это чрезмерно скрупулезное киноповествование. Ситуацию спасает гениальная - без всякого преувеличения - игра Шона Пенна. Я бы ему вручил еще одного "Оскара".

Личность Харви Милка интересна мне не только в связи с его незаурядной ролью в истории правозащитного движения LGBT. Было бы нелепо отрицать, что еврейское происхождение героя фильма также имеет для меня значение. Мне сложно игнорировать подобное сочетание двух базовых составляющих и моей собственной идентичности.

Эта крайне щепитильная и неоднозначная тема требует, пожалуй, отдельного разговора. Но роль еврейских пассионариев в разного рода радикальных движениях и преобразованиях минувшего столетия очевидна (от коммунизма до феминизма). История гомосексуальной эмансипации - не исключение. Магнус Хиршфельд в Германии, Игорь Кон в России, Харви Милк в США.

В израильской газете "Маарив" (12.03.2009) было опубликовано интервью журналиста Шаби Розенфельда с тремя ближайшими соратниками Харви Милка - Энн Кроненберг, Кливом Джонсом и Данни Николетта. Вот, что говорит Клив Джонс о Милке:

"Он был в общем-то очень печальным человеком, и это связано с тем, что он был евреем. Он обладал абсолютным пониманием того, насколько страшным может быть этот мир. Харви вырос в еврейском Нью-Йорке, его личность формировалась в тени Катастрофы европейских евреев. Страх и горечь стали неотъемлимой частью его жизни. Под влиянием этих своих переживаний Харви со временем стал яростным сторонником осуществления социальных изменений. Это стало его навязчивой идеей. Это превратилось для него в вопрос жизни и смерти."



Милк настоящий



Милк голливудский



Святой Харви Милк из Сан-Франциско




отличная рецензия от still_raining
Tags: gay, movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments