גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

  • Music:

Антарктическая экспедиция

Нашу виртуальную эпоху, породившую сетевой самиздат и блоголитературу, когда-нибудь назовут эпохой Великой Графомании. Пристрастие многих из нас к многословному сочинительству очевидно. Я буду последним, кто бросит камень в собратьев по клавиатуре. Мы сочиняем в промышленных количествах стихи, повести и романы. Не чураемся малых форм. Путевые заметки, философские эссе, актуальная публицистика - запросто, дело плёвое. Легким нажатием клавиши. Веб-бумага все стерпит. Говорят, что нынче и на настоящей бумаге публиковать результаты творческого семяизвержения не так уж сложно - хотя, конечно, требует некоторых организационно-технических усилий и финансовых затрат. Но это литература, словотворчество. А что у нас с важнейшим из искусств? Для того, чтобы снять киноленту, даже самую малобюджетную, нужны немалые деньги. Даже самое примитивное кинопроизводство, промоушн готовой продукции, прокат (пусть и некоммерческий, артхаусный), продвижение картины на фестивальных площадках - это вам не в ЖЖ опус наколдовать и ждать камэнтов. Конечно, существует жанр независимого кино (independent film, indie film) - но и здесь без какого-либо денежного вложения не обойтись. В общем, жизнь кинографоманов (в отличие от графоманов литературных) - тяжела и неказиста.

Яир Гохнер, режиссер новой картины "Антарктика", вдохновенный графоман от кинематографа. Сразу оговорюсь, что в данном случае в слово "графоман" я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Яир искренне любит кино и самозабвенно служит Десятой Музе ( точнее - ее квирной ипостаси). Так, например, неутомимый энтузиаст Гохнер является организатором и идейным вдохновителем международного тель-авивского фестиваля ЛГБТ-кино. Проблема в другом - Гохнер не умеет это самое кино снимать. А в остальном, прекрасные маркизы, все хорошо, все хорошо.

Гай Зуарец и Яир Гохнер (режиссер)




Фильм "Антарктика", коммерческий прокат которого осуществляет тель-авивская Синематека, смотрится легко и весело, несмотря на затянутость ( фильм длится два часа (!), классический признак графомании - отсутствие чувства меры и неумение приостановить бурный поток творческой мысли), несмотря на сценарную невнятицу и подкупающую своей бесхитростностью постановочную беспомощность. Почему же в таком случае просмотр "Антарктики" нисколько не утомляет, а, напротив, доставляет некоторое (не связанное, правда, с эстетикой) удовольствие? Во-первых, речь идет о забавном лесбигеевском кинокапустнике: узнаваемые тель-авивские персонажи, пейзажи и ситуации ( и при этом - никаких палестинцев, борцунов за мир и солдат ЦАХАЛа!!! - полная и тотальная аполитичность). Во-вторых, полфильма герои "Антарктики" живописно ( на грани мягкого порно) имеют друг друга во всех камасутровских позах и позициях ( гомофобам, по ошибке забредшим на просмотр, гарантирован инфаркт) - Гохнеру явно не дают покоя лавры создателей Shortbus'a. А в-третьих, режиссеру ( непостижимым образом) удалось сколотить довольно приличный для экспериментального малобюджетника каст. Ведущий реалити-шоу и звезда мыльных опер Гай Зуарец, популярная Люси Дубинчик и опытная Ривка Нойман своей игрой придают гохнеровскому междусобойчику некоторый оттенок профессионализма. На их фоне знаменитая тель-авивская drag queen Мисс Лайла Кери, исполняющая роль Шошаны, матери главных героев, выглядит инородным телом - даже в рамках сумбурной эстетики кинокапустника.









Так о чем же все-таки фильм ( или попытка фильма)? О вечном: любовь или ебля - как совместить, когда хочется и того, и другого, а не получается. А еще об одиночестве и... об инопланетянах.





о фильме на сайте "Радуга" ( по-русски)
рецензия кинокритика Яира Раве (иврит)
рецензия Неты Александер в "Ахбар-ха-ир" (иврит)
Tags: gay, movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments