גיא (guy_gomel) wrote,
גיא
guy_gomel

  • Music:

Антарктическая экспедиция

Нашу виртуальную эпоху, породившую сетевой самиздат и блоголитературу, когда-нибудь назовут эпохой Великой Графомании. Пристрастие многих из нас к многословному сочинительству очевидно. Я буду последним, кто бросит камень в собратьев по клавиатуре. Мы сочиняем в промышленных количествах стихи, повести и романы. Не чураемся малых форм. Путевые заметки, философские эссе, актуальная публицистика - запросто, дело плёвое. Легким нажатием клавиши. Веб-бумага все стерпит. Говорят, что нынче и на настоящей бумаге публиковать результаты творческого семяизвержения не так уж сложно - хотя, конечно, требует некоторых организационно-технических усилий и финансовых затрат. Но это литература, словотворчество. А что у нас с важнейшим из искусств? Для того, чтобы снять киноленту, даже самую малобюджетную, нужны немалые деньги. Даже самое примитивное кинопроизводство, промоушн готовой продукции, прокат (пусть и некоммерческий, артхаусный), продвижение картины на фестивальных площадках - это вам не в ЖЖ опус наколдовать и ждать камэнтов. Конечно, существует жанр независимого кино (independent film, indie film) - но и здесь без какого-либо денежного вложения не обойтись. В общем, жизнь кинографоманов (в отличие от графоманов литературных) - тяжела и неказиста.

Яир Гохнер, режиссер новой картины "Антарктика", вдохновенный графоман от кинематографа. Сразу оговорюсь, что в данном случае в слово "графоман" я не вкладываю никакого отрицательного смысла. Яир искренне любит кино и самозабвенно служит Десятой Музе ( точнее - ее квирной ипостаси). Так, например, неутомимый энтузиаст Гохнер является организатором и идейным вдохновителем международного тель-авивского фестиваля ЛГБТ-кино. Проблема в другом - Гохнер не умеет это самое кино снимать. А в остальном, прекрасные маркизы, все хорошо, все хорошо.

Гай Зуарец и Яир Гохнер (режиссер)




Фильм "Антарктика", коммерческий прокат которого осуществляет тель-авивская Синематека, смотрится легко и весело, несмотря на затянутость ( фильм длится два часа (!), классический признак графомании - отсутствие чувства меры и неумение приостановить бурный поток творческой мысли), несмотря на сценарную невнятицу и подкупающую своей бесхитростностью постановочную беспомощность. Почему же в таком случае просмотр "Антарктики" нисколько не утомляет, а, напротив, доставляет некоторое (не связанное, правда, с эстетикой) удовольствие? Во-первых, речь идет о забавном лесбигеевском кинокапустнике: узнаваемые тель-авивские персонажи, пейзажи и ситуации ( и при этом - никаких палестинцев, борцунов за мир и солдат ЦАХАЛа!!! - полная и тотальная аполитичность). Во-вторых, полфильма герои "Антарктики" живописно ( на грани мягкого порно) имеют друг друга во всех камасутровских позах и позициях ( гомофобам, по ошибке забредшим на просмотр, гарантирован инфаркт) - Гохнеру явно не дают покоя лавры создателей Shortbus'a. А в-третьих, режиссеру ( непостижимым образом) удалось сколотить довольно приличный для экспериментального малобюджетника каст. Ведущий реалити-шоу и звезда мыльных опер Гай Зуарец, популярная Люси Дубинчик и опытная Ривка Нойман своей игрой придают гохнеровскому междусобойчику некоторый оттенок профессионализма. На их фоне знаменитая тель-авивская drag queen Мисс Лайла Кери, исполняющая роль Шошаны, матери главных героев, выглядит инородным телом - даже в рамках сумбурной эстетики кинокапустника.









Так о чем же все-таки фильм ( или попытка фильма)? О вечном: любовь или ебля - как совместить, когда хочется и того, и другого, а не получается. А еще об одиночестве и... об инопланетянах.





о фильме на сайте "Радуга" ( по-русски)
рецензия кинокритика Яира Раве (иврит)
рецензия Неты Александер в "Ахбар-ха-ир" (иврит)
Tags: gay, movies
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments